Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

AAA
Администрация сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района Московской области
официальный сайт

Волоколамская городская прокуратура информирует

prokuror.jpg


30.07.2019 Ответственность за обеспечение доступа к общедомовому имуществу многоквартирного дома
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и пунктами 5 - 7 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила) определен состав общего имущества в многоквартирном доме и входящий в него перечень внутридомовых инженерных систем.
Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 70.
Из анализа указанных актов следует, что в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.
Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.
Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба, вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.
Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта, проводимого за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий, должны учитываться в проектной документации.
Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке.


Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 Ответственность ВИЧ-инфицированных граждан за преднамеренные деяния
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» установлены последствия выявления ВИЧ-инфекции.
Граждане Российской Федерации при выявлении у них ВИЧ-инфекции не могут быть донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей.
В случае выявления данного заболевания у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, они подлежат депортации из Российской Федерации.
Кроме того, законодатель установил административную и уголовную ответственность за преднамеренное сокрытие информации ВИЧ-инфицированным о своем заболевании.
В соответствии со ст. 6.1 КоАП РФ за сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере до 1 тыс. рублей.
Статьей 122 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией, заражение ВИЧ-инфекцией другого лица, в том числе нескольких лиц и несовершеннолетнего, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, а также заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Наказание за совершение указанных действий предусмотрено вплоть до 8 лет лишения свободы.
Кроме того, законодатель установил заражение ВИЧ-инфекцией, как отягчающие обстоятельства при совершении преступлений, связанных с покушением на половую свободу и неприкосновенность личности.
Так, п. «б» ч. 3 ст. 131 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей повлекшее ее заражение ВИЧ-инфекцией.
Наказание за совершение указанных действий предусмотрено вплоть до 15 лет лишения свободы.


Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 Правила погашения долгов умерших
Верховный Суд Российской Федерации при рассмотрении конкретного спора о взыскании с наследника неустойки за несвоевременную уплату алиментов разъяснил положения действующего законодательства.
В частности, указал, что статьей 1112 ГК РФ установлено, что не входят в состав наследства «права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя», к таким относится право на получение алиментов.
В соответствии со статьей 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Аналогичным образом сформулированы положения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», в соответствии с которыми имущественные права и обязанности не входят в состав наследства, если они «неразрывно связаны с личностью наследодателя».
Выплата алиментов, которые взыскивают по суду, прекращается со смертью того, кто их получает или, кто их выплачивает (статья 120 Семейного кодекса).
В этой связи Верховный Суд РФ пришел к следующему выводу - не связанные с личностью наследодателя имущественные права и обязанности входят в состав наследства. К наследникам одновременно переходят как права на наследственное имущество, так и обязанности по погашению долгов наследодателя, если таковые были на момент смерти.
Если наследник должника принял наследство, то он сам становится должником кредитора наследодателя, но в пределах стоимости перешедшего к нему имущества.
Если к наследнику переходит долг по алиментам, то к нему переходит и обязанность платить неустойку, начисленную на момент смерти наследодателя.
Обязанность платить неустойку и долг по алиментам - это долги, не связанные с личностью, и поэтому наследник обязан эти долги выплатить в пределах имущества, которое ему перешло.
Вместе с тем, не наследуются и с момента смерти должника прекращаются обязательства по уплате алиментов на будущее, т.к. они неразрывно связаны с личностью должника.


Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 Внесены изменения в перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению
Федеральным законом от 17.06.2019 № 147-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
Изменения направлены на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2018 № 22-П в целях устранения неопределённости в отношении обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за каждые положенные дополнительные сутки отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В частности, Федеральным законом уточняются отдельные положения статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
Также в перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, включаются государственные пособия, компенсационные выплаты, в том числе единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, не превышающие 1 000 000 рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с правилами, прилагаемыми к соответствующей государственной программе Российской Федерации, утверждаемой Правительством Российской Федерации.


Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 Введена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах
Федеральным законом от 17.06.2019 № 142-ФЗ внесены соответствующие изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В частности, часть 3 статьи 8.32 Кодекса дополняется положением, устанавливающим административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Ранее ответственность по указанной норме могла наступить за нарушение правил пожарной безопасности в лесах только в условиях особого противопожарного режима.
Напомним, что санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - до 40 тыс. рублей; на юридических лиц - до 500 тыс. рублей.


Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 Новый порядок разрешения споров по ОСАГО
Федеральным законом от 04.06.2018 № 133-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Указанный Федеральный закон вводит понятие «потерпевшего, не являющегося потребителем финансовых услуг, определенного в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»», а также «потерпевшего, являющегося потребителем финансовых услуг, определенного в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно указанным новеллам права автолюбителей и профессиональных водителей на рынке автострахования будет защищать специальный финансовый омбудсмен.
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком споры по ОСАГО до 500 тыс. рублей с июня т.г. будут рассматриваться финансовым омбудсменом до подачи иска в суд. Автовладельцы в этом случае должны будут направить страховщику письменное заявление.
Рассмотрение происходит в порядке, установленном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».


Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 Лишение специального права должника
Статьей 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены исполнительные действия, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в частности, к ним относится установление временного ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15.1 части 1 статьи 64).
Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами, самоходными машинами и др.) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
Наделяя судебного пристава-исполнителя данными полномочиями, федеральный законодатель устанавливает перечень случаев, при котором временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться, в том числе если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию (пункт 1 части 4 статьи 67.1 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Так, временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:
1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. рублей;
5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.
За нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом установлена административная ответственность (статья 17.17 КоАП РФ). Видами наказания по указанному составу являются обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года.

Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан разместить в единой информационной системе жилищного строительства строго определенную информацию
На основании части 1 статьи 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства в целях строительства многоквартирного жилого дома, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренную Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Постановлением Правительства РФ от 26.03.2019 № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства», вступившим в законную силу 28.05.2019, утверждены Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства (далее – Правила), устанавливающие порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства.
Пунктом 9 Правил установлено, что застройщик обязан разместить в системе жилищного строительства информацию:
- каждое полученное до 1 июля 2018 года разрешение на строительство многоквартирного дома (домов) и (или) иного объекта (объектов) недвижимости;
- каждое полученное после 1 июля 2018 года разрешение на строительство объекта недвижимости, в том числе в отношении объектов недвижимости, строительство которых и (или) привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства которых по состоянию на 1 октября 2018 года еще не начато.
- сведения о прекращении действия любого из размещенных в системе жилищного строительства разрешений на строительство с указанием оснований принятия органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, такого решения и с размещением в системе жилищного строительства этого решения не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия такого решения;
- проектные декларации в отношении объектов недвижимости;
- все разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в проектах строительства которых принимали участие застройщик и (или) его основное общество или дочернее общество такого основного общества в течение 3 лет, предшествующих опубликованию проектной декларации;
- каждое полученное застройщиком разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, указанного в каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации;
- все выданные застройщику контролирующим органом заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным законодательством о долевом строительстве требованиям, а в случае направления контролирующим органом застройщику отказа в выдаче заключения - также такой отказ;
- заключение экспертизы проектной документации в отношении каждого объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации (в случае если обязательность проведения экспертизы соответствующего объекта недвижимости предусмотрена федеральным законом);
- промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев каждого года, в течение которого был начат и продолжает осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в отношении такой отчетности за каждый год, в течение которого был начат и продолжает осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.
- фотографии каждого строящегося (создаваемого) застройщиком объекта недвижимости с указанием сведений о дате проведения фотосъемки;
- градостроительные планы земельных участков и схемы планировочной организации всех земельных участков, на которых осуществляется строительство каждого объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.
- справки застройщика о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости за каждый истекший квартал в период, начало которого определяется датой получения застройщиком заключения контролирующего органа о соответствии застройщика и проектной декларации установленным в законе требованиям;
- сведения о введении в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- извещение о начале работ по строительству объекта недвижимости, если направление такого извещения застройщиком является обязательным;
- сведения об открытии (закрытии) расчетного счета застройщика в отношении каждого полученного им разрешения на строительство объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации;
- документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок (участки), на котором осуществляется строительство каждого объекта (объектов) недвижимости,
- отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также сводные накопительные ведомости проекта строительства;
- информацию о физических лицах, которые в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют в капитале долю участия более чем 5 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) таких лиц, места жительства (места постоянного пребывания), индивидуального номера налогоплательщика или аналогичного идентификационного признака для иностранных граждан, страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии) или аналогичного идентификационного признака для иностранных граждан;
- информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства в предусмотренном Федеральным законом составе такой информации и при поступлении застройщику запроса от контролирующего органа о ее предоставлении;
- проект (проекты) договора участия в долевом строительстве, используемого для привлечения денежных средств участников долевого строительства;
- условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве в случае размещения таких средств на счетах эскроу.


Волоколамская городская прокуратура

30.07.2019 В КоАП РФ внесены изменения, касающиеся административной ответственности в сфере обращения с отходами

 Введена в действие ст. 6.35 КоАП РФ, в соответствии с которой установлена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления для граждан, должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1. данной статьи за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи (сбор отходов животноводства), предусмотрено наказание в виде штрафа:

- для граждан в размере до 3 тыс. рублей;

- для должностных лиц - до 40 тыс. рублей;

- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юридических лиц - до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если названные деяния повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то это повлечет  наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - до 60 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 90 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - до 600 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (часть 3 данной статьи).

Согласно части 4 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи (размещение отходов животноводства), которой предусмотрено наложение административного штрафа:

- на граждан в размере до 5 тыс. рублей;

- на должностных лиц - до 50 тыс. рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 70 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - до 450 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа:

- на граждан в размере до 8 тыс. рублей;

- на должностных лиц - до 70 тыс. рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - до 800 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (часть 6 данной статьи).

Также введенной статьей предусмотрено наказание за повторное в течение года совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 6.35 КоАП РФ, которое является более строгим.

Кроме того, статей установлена административная ответственность за нарушения, связанные с отходами животноводства, а также за повторное их совершение в течение года (части 7 - 12 статьи 6.35).

 

 

Волоколамская городская прокуратура

16.05.2019 Об изменениях законодательства о защите прав потребителей
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей. Федеральным законом уточняются отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Предусмотрено, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Кроме того, в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

Помощник Волоколамского
городского прокурора
юрист 1 класса                                                                           А.В. Кабурневич

16.05.2019 О понятии «велосипедная зона» в Правилах дорожного движения
Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2018 года № 1478 в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения в Правила дорожного движения внесены изменения, которыми, в частности, для обеспечения приоритета велосипедистов на так называемых «спокойных улицах» введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне не более 20 км/ч. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и дорожная разметка.
Установлена также возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохранен только для механических транспортных средств.
В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне для транспортных средств установлен запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

Помощник городского прокурора
юрист 1 класса                                                                           А.В. Кабурневич

14.05.2019 В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции».
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

Прием работ будет осуществляться с 01 июня по 01 октября 2019 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях -социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

18.04.2019 По требованию Волоколамской городской прокуратуры из Положений о добровольных пожертвованиях в детских садах исключены нормы, создающие предпосылки к принудительному характеру взносов

Волоколамской городской прокуратурой в ходе осуществления мониторинга локальных правовых актов установлено, что на сайтах МДОУ «Детский сад № 20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад № 26», МДОУ «Детский сад № 16» и МДОУ «Детский сад № 17» размещены Положения о добровольных пожертвованиях и целевых взносах, предусматривающие возможность установления взносов, которые носят принудительный характер и не имеют определенного назначения.

При этом, поступлению таких взносов предшествует решение родительского комитета о необходимости привлечения соответствующих взносов с законных представителей с рекомендованным размером целевых взносов и адресным характером, что свидетельствует о нарушении принципа добровольности пожертвования и создает предпосылки к принудительному характеру его реализации.

Городской прокуратурой 02.04.19 на указанные правовые акты принесены протесты, которые удовлетворены. Положения приведены в соответствии с требованиями законодательства об образовании в Российской Федерации.

18.04.2019 В Волоколамске по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы работникам предприятия

В ходе проведенной Волоколамской городской прокуратурой проверки по обращениям граждан установлено, что генеральный директор ООО «ДЕКА» в нарушение требований ст. 37 Конституции Российской Федерации, ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации в период времени с февраля по май 2018 года полностью не выплачивал свыше двух месяцев 8 работникам причитающееся им вознаграждение за труд, при этом имея для этого реальную финансовую возможность.

Поступавшие на счета организации денежные средства направлялись на обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Общая сумма задолженности составила свыше 870 тыс. рублей.

В связи с наличием признаков состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной и иной личной заинтересованности руководителем организации), материалы проверки городской прокуратурой 25.02.2019 были направлены для решения вопроса об уголовном преследовании в следственный отдел по г. Волоколамску ГСУ СК России по Московской области.

По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ.

Ход расследования находится на контроле городской прокуратуры.

 

18.04.2019 Об обеспечении соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Согласно ст. 27 Конвенции ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья 21 Конституции РФ запрещает любые виды насилия, жестокое или унижающие человеческое достоинство обращение или наказание.
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ст.38 Конституции РФ).

Статья 63 Семейного кодекса РФ возлагает на родителей право и обязанность воспитывать своих детей, а также нести ответственность за их воспитание и развитие, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Согласно ст. 65 Семейного кодекса РФ обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязанность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Осуществлению их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по незамедлительному информированию соответствующих органов согласно их компетенции.
Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по их содержанию и воспитанию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ.

Статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации. Медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ жестокое обращение с детьми может выражаться, в частности, в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность.

 

С 7 апреля 2019 г. для осуществления автошколами образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей обязательно необходимо наличие согласованных с ГИБДД программ профессионального обучения водителей и заключения о соответствии учебно-материальной базы.

Вступили в силу соответствующие приказы МВД России: от 04.02.2019 № 49 «Об утверждении порядка согласования основных образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» и № 50 «Об утверждении порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам».

Приказами устанавливается:

- порядок приема и регистрации должностными лицами подразделений ГИБДД соответствующих заявлений организаций, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств;

- исчерпывающие перечни оснований для отказа в согласовании программ и отказа в проведении обследования учебно-материальной базы;

- сроки и порядок получения результатов согласования и обследования.

Выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будет осуществляться после проведения подразделением ГИБДД обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность. Срок действия заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям равен 5 годам с момента выдачи.

При этом, определено, что проведение обследования осуществляется только в случаях:

- соискания организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- истечения срока действия ранее выданного заключения;

- реализации новых программ профессионального обучения и изменения количества мест ведения образовательной деятельности и (или) их местонахождения.

Программы профессионального обучения, ранее согласованные с подразделениями ГИБДД, после вступления в силу приказа МВД России № 49 повторному согласованию не подлежат. Следовательно, автошколы, имеющие действующие заключения, должны обратиться в подразделения ГИБДД для проведения обследования и получения нового заключения только в указанных случаях либо смогут это сделать по собственной инициативе.

В случае установления по результатам обследования несоответствия учебно-материальной базы организации установленным требованиям повторное обследование проводится в течение 6 месяцев с даты оформления акта обследования.

 

 

19.03.2019 Волоколамская городская прокуратура разъясняет изменения законодательства о воинском учете

На основании Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» подверглась изменению ч.1 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ), устанавливающая обязанность руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций. Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ вступил в силу 17.02.2019.

С 17.02.2019 на работодателей возложено две новые обязанности в области воинского учёта.

Во-первых, лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учёте, но обязанных состоять на воинском учете. Похожее требование было предусмотрено и ранее. Так, ч.1 ст.4 Закона № 53-ФЗ и п. 32 Положения о воинском учёте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, устанавливали необходимость направления в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Однако, как видно, в указанных нормах речь шла только об ответах на запросы компетентных органов, теперь же закон предполагает подачу работодателем указанных сведений по факту их выявления.

Во-вторых, в Законе № 53-ФЗ теперь прописана обязанность лиц, ответственных за воинский учёт в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учёт. Ранее работодатели были обязаны лишь вручать работникам повестки, полученные от военкомата (п.1 ст.4 Закона № 53-ФЗ, подп. «ж» п. 32 Положения о воинском учёте, п.34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе).

С 17.02.2019 при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели обязаны сами письменно уведомить их о необходимости явиться в военкомат.

 

Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

19.03.2019 Волоколамская городская прокуратура разъясняет последствия получения заработной платы «в конверте».

Основной причиной нелегальных выплат заработной платы является нежелание работодателей платить налоги и соблюдать нормы трудового законодательства перед сотрудниками.

Так, из «серой» зарплаты не производится оплата отпуска, листка нетрудоспособности, выходного пособия, будущей пенсии. Могут возникнуть проблемы с получением кредита и ипотеки, а также существует риск привлечения к налоговой и уголовной ответственности.

Работник, получающий «серую» зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата «серой» зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.

Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой» (ст.114 ТК РФ).

Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст.183 ТК РФ; ст.14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст.ст. 178, 181.1 ТК РФ).

Работник, получающий «на бумаге» небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше «белой».

Одновременно с указанным, уполномоченным органом при выявлении фактов выплаты «серой» заработной платы работникам может быть поставлен вопрос о налоговой, а в отдельных случаях, и уголовной ответственности.

 

Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

11.03.2019 Как новые правила долевого строительства смогут защитить права дольщиков

В 2019 году вступили в законную силу изменения в Федеральный закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Граждане получили больше гарантий получения квартир взамен вложенным денежным средствам. Застройщики столкнулись с целым рядом ограничений и новых механизмов финансового регулирования.

Давайте попробуем разобраться и проанализировать вместе, какие изменения в указанном федеральном законе произошли в 2019 году.

Одно из основных нововведений – создание так называемого реестра застройщиков. Постановлением Правительства еще будет дополнительно отрегулирован механизм включения строительных компаний в данный реестр. Но уже сегодня можно сказать, что реестр поможет гражданам определять надежность той или иной строительной компании и не связываться с фирмами-однодневками. Так что поправки в нормативный акт в этой части будут очень полезны для будущих дольщиков.

Следующее важное нововведение касается информации об объектах строительства. С 2019 года застройщики обязаны размещать всю имеющуюся по строящемуся объекту проектную декларацию в сети интернет. Организация несет теперь ответственность за своевременность и актуальность размещённой по строящемуся объекту информации. Дольщик же, с 2019 года, прежде чем заключить договор долевого участия со строительной организацией, должен ознакомиться в интернете с документами по дому, который строится и убедиться в законности строительных работ.

Следующее изменение закона – с 2019 года Законом «Об участии в долевом строительстве» предусмотрено формирование цены покупаемого объекта недвижимости как производной стоимости квадратного метра жилья на площадь приобретенного жилого помещения. Теперь вопросы оплаченной, но недостающей площади передаваемого помещения отпадет, как и судебные споры по данному вопросу.

Кроме того, теперь деньги граждан может привлечь для строительства только юридическое лицо с полностью внесенным уставным капиталом, а размер такого уставного капитала организации должен быть не менее стоимости всех возводимых объектов этой компании и никак не ниже 150 млн. руб.

Еще одно изменения 214 ФЗ – появление эскроу-счетов в банках, вводиться полное банковское сопровождение строек. Это значит, что деньги покупателей будут направляться не в компанию, а на счет в банке. Застройщик же сможет их забрать только после того, как сдаст дом. С 1 июля 2019 года это станет обязательным, а пока будет добровольным.

Так же теперь, все застройщики с 2019 года по новым правилам измененного законодательного акта будут обязаны скидываться по 1% от цены строящегося дома в так называемый компенсационный фонд. Из этого фонда, в случае прогорания и банкротства юридического лица, будут возвращать деньги несостоявшимся дольщикам.

Законодатель привел в порядок рынок строительства жилья и изменениями в законодательство ужесточил порядок работы строительных организаций на этом рынке. Теперь дольщикам дано больше гарантий для успешного достижения целей и вложении своих денежных средств на покупку будущего жилья.

 

Волоколамский городской прокурор                                         С.В. Дементьев

21.02.2019 В Волоколамской городской прокуратуре подведены итоги работы за 2018 год.

В Волоколамской городской прокуратуре под председательством Волоколамского городского прокурора старшего советника юстиции Дементьева С.В. состоялось оперативное совещание, на котором подведены итоги работы за 2018 год и определены задачи по укреплению законности и правопорядка на первое полугодие 2019 года.

Открывая совещание, городской прокурор отметил, что работа городской прокуратуры в 2018 году строилось с учетом приоритетов, определенных руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Московской области. В этой связи в отчетном периоде для городской прокуратуры особую актуальность по-прежнему имела социальная составляющая.

Основные усилия, предпринятые городской прокуратурой на этом направлении были нацелены на недопущение социальной напряженности в обществе, оказание реальной помощи тем гражданам, чьи права и законные интересы которых были нарушены.

Всего по итогам года городской прокуратурой было выявлено 658 нарушений законов, для их устранения принесен 121 протест, внесено 193 представления по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 137 виновных должностных лиц. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 51 лицо. В суды общей юрисдикции и арбитражный суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и неопределенного круга лиц направлено 53 иска.

Кроме того, в органы расследования направлено 8 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2
ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых возбуждены 8 уголовных дел.

* * *

Особую актуальность в истекшем году для прокуратуры представляли вопросы погашения задолженности по заработной плате, а также деятельность по устранению иных нарушений трудового законодательства. Жалобы, обращения, иные сигналы о нарушении трудовых прав рассматривались в прокуратуре незамедлительно, по всем из них принимались комплексные меры реагирования.

Всего в 2018 году прокуратурой пресечено 32 нарушения трудового заокнодательства, в целях восстановления нарушенных трудовых прав граждан принесено 5 протестов, в суды направлено 10 заявлений о взыскании в пользу работников невыплаченной заработной платы на общую сумму 629 тыс. руб. Также внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. К административной ответственности по постановлениям прокурора в минувшем году привлечены 5 работодателей.

Кроме того, по факту невыплаты заработной платы работникам
ООО «XXI Век Строительные Технологии» городским прокурором соответствующий материал направлен в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения материала следователем Следственного отдела по г. Волоколамску Главного следственного управления СК России по Московской области в отношении руководителя ООО «XXI Век Строительные Технологии» уголовное дело
по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы из корыстной или иной личной заинтересованности работодателем).

В настоящее время на контроле прокуратуры находятся 2 организации, имеющие задолженность по заработной плате: ООО «Дека» и
АО «Волоколамский молочный завод». В отношении руководителей указанных юридических лиц принимается весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленных на реальное и полное погашение имеющейся задолженности перед работниками.

* * *

В истекшем году городской прокуратурой большое внимание уделялось вопросам надзора за исполнением органами власти и местного самоуправления требований законодательства в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными квартирами.

Работа городской прокуратуры по выявлению и пресечению фактов бездействия и волокиты при подборе, приобретении и предоставлении квартир, в текущем году осуществлялась в тесном взаимодействии с администрацией Волоколамского муниципального района.

Благодаря совместно принятым мерам удалось в полном объёме реализовать жилищные права всех 14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежали обеспечению жильём в 2018 году на территории Волоколамского муниципального района.

В 2019 году жилыми помещениями предстоит обеспечить 16 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи текущем периоде все вопросы, связанные с выделением необходимых бюджетных средств, проведением аукционов, а также приобретением жилых помещений и оформлением необходимой документации будут оставаться под пристальным контролем прокуратуры.

* * *

Предметом особого контроля со стороны прокуратуры в минувшем году являлся весь комплекс правоотношений, связанных с реализацией государственных гарантий по обеспечению граждан квалифицированной и бесплатной медицинской поомощью.

К примеру, в 2018 году городской прокуратурой в ходе инициативно проведенных надзорных мероприятий установлено, что медицинские блоки, размещенные в помещениях ряда общеобразовательных школ Волоколамского района, не соответствуют требованиям законодательно утвержденного Стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

В этой связи городским прокурором в Волоколамский городской суд направлены исковые заявления об обязании администрации Волоколамского муниципального района профинансировать оснащение школьных медицинских кабинетов необходимой мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями, а также о возложении на школы обязанности произвести такое оснащение. Волоколамским городским судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение судебных решений в настоящее время контролируется прокуратурой.

* * *

В истекшем году городская прокуратура осуществляла постоянный надзор за исполнением органами местного самоуправления требований закона по финансированию необходимых мероприятий в рамках подготовки жилищно-коммунального комплекса района к эксплуатации в зимних условиях.

В рамках этой работы проведены проверки финансовой деятельности в ресурсоснабжающих организациях и управляющих компаниях, у которых образовалась задолженность перед поставщиками электроэнергии и газового топлива.

Проведенными проверками установлено, что образовавшаяся задолженность у АО «ПТП РЖКХ», АО «Волоколамская Управляющая Компания», ООО «Теплосервис» могла привести к ограничению подачи газа на целый ряд котельных, что в свою очередь повлекло бы отключение от тепла и горячего водоснабжения многоквартирных домов и социальных объектов. В этой связи городским прокурором руководителям указанных предприятий и главам Волоколамского муниципального района и городского поселения Волоколамск неоднократно вносились представления об устранении допускаемых нарушений закона.

Одновременно городской прокуратурой велась активная работа по судебной защите законных прав добросовестных потребителей коммунальных услуг.

Так, ООО «Газпром Межрегионгаз Москва», в связи с наличием задолженности ООО «Теплосервис» за потребленный газ, произвело прекращение поставки газа в котельную, расположенную по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Свободы, д. 9, что отразилось и на добросовестных потребителях, не имеющих задолженности по оплате коммунальных услуг.

Этими действиями были грубо нарушены положения Порядка ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 № 1245, а также законодательства о защите конкуренции. Среди фактических потребителей горячей воды от котельной были детские сады и жилой фонд. Кроме того, образовалась угроза срыва отопительного сезона.

Решением Волоколамского городского суда от 01.11.2018 по иску городского прокурора указанные действия ООО «Газпром Межрегионгаз Москва» признаны незаконными, после чего подача топливно-энергетических ресурсов на котельную. ООО «Теплосервис» восстановлена в полном объеме с одновременным возобновлением поставки тепловой энергии и горячей воды потребителям.

* * *

Большое внимание в отчетном периоде уделялось прокуратурой вопросам соблюдения жилищного законодательства.

Всего в этой сфере по итогам года выявлено 27 нарушений федеральных законов, для их устранения принесено 5 протестов, внесено 7 представлений и возбуждено 2 дела об административных правонарушениях. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 3 виновных должностных лица. В одном случае городская прокуратура была вынуждена отстаивать законные жилищные права граждан в судебном порядке.

Так, Волоколамская городская прокуратура провела проверку по заявлению пенсионерки Степановой Т.Н. о нарушении ее прав со стороны администрации Волоколамского района при принятии решения о снятии ее с очереди на получение квартиры, в которой она стояла более 25 лет.

Установлено, что Степанова Т.Н. на основании решения Малого совета Чисменского сельского Совета народных депутатов Волоколамского района Московской области от 10.09.1992 поставлена на очередь на получение квартиры. В 1998 году ей и ее сыну была предоставлена однокомнатная квартира жилой площадью семнадцать квадратных метров, но без снятия пенсионерки с очереди.

Обстоятельства, при которых Степанова Т.Н. не была снята с очереди по получении ею временного жилья, были основаны на нормах действовавшего в то время жилищного законодательства, в соответствии с которым норма жилой площади устанавливалась в размере двенадцати квадратных метров на одного человека и не допускалось заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов.

Так и не получив положенную ей по закону квартиру, Степанова Т.Н. постановлением исполняющего обязанности главы Волоколамского муниципального района Московской области Вихарева А.Г. от 07.06.2018
№ 1105 «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении» была снята с очереди по несоответствующим закону, фактически, надуманным основаниям.

В связи с незаконностью постановления исполняющего обязанности главы Волоколамского района от 07.06.2018 № 1105, городским прокурором на данный нормативный документ в июле 2018 года принесен протест, который был также незаконно отклонен исполняющим обязанности главы района.

С учетом указанных обстоятельств городской прокурор обратился в Волоколамский городской суд с исковым заявлением о признании незаконным постановления исполняющего обязанности главы Волоколамского муниципального района Московской области от 07.06.2018 № 1105 и о восстановлении Степановой Т.Н. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением Волоколамского городского суда от 05.12.2018 исковые заявления прокурора удовлетворены в полном объеме, суд обязал восстановить нарушенные права и законные интересы Степановой Т.Н.

Во исполнение указанного решения, вновь избранным главой Волоколамского муниципального района 28.01.2019 издано постановление
№ 25 «О восстановлении гражданки Степановой Т.Н. в очередь как нуждающейся в жилом помещении».

* * *

Результаты прокурорского надзора за соблюдением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также информация, предоставляемая государственными надзорными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными общественными экологическими организациями показывает, что наиболее остро на территории района стоит вопрос размещения отходов производства и потребления.

На территории Волоколамского муниципального района на отчетный период функционировал 1 полигон твердых бытовых отходов, на котором
ООО «Ядрово» осуществляет деятельность по сбору, утилизации, размещению и обезвреживанию отходов.

В минувшем году контролирующими органами и прокуратурой регулярно на указанном полигоне выявлялись различные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем виновные лица привлекались к установленной законом ответственности.

Всего в сфере соблюдения законодательства об отходах производства и потребления выявлено 36 нарушений закона, принесен 1 протест, внесено 9 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 9 лиц. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 3 лица.

Так, в ходе обследования территории полигона «Ядрово» городской прокуратурой установлено, что один из индивидуальных предпринимателей осуществлял там свою деятельность по обработке отходов с нарушениями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. В частности, выявлены факты ненадлежащей защиты поверхности отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствие производственного контроля на рабочих местах сотрудников за параметрами физических факторов и воздуха рабочей зоны, а также обваловки по периметру промплощадки и ливневой канализации.

По результатам проверки городская прокуратура возбудила в отношении индивидуального предпринимателя административное дело по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления).

Рассмотрев указанные административные материалы, территориальный отдел Роспотребнадзора по Московской области привлек нарушителя к административной ответственности в виде штрафа. Также индивидуальному предпринимателю городской прокуратурой внесено представление, которое удовлетворено.

Следует также отметить, что решением Волоколамского городского суда
от 21.06.2018 удовлетворены исковые требования межрайонного природоохранного прокурора Московской области к ООО «Ядрово» об обязании ООО «Ядрово» привести свою деятельность в полное соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Решение вступило в законную силу и находится в стадии исполнения.

* * *

Надзор за соблюдением прав граждан-участников долевого строительства в минувшем году оставался для Волоколамской городской прокуратуры в числе безусловных приоритетов.

На начало 2018 года на поднадзорной территории по факту имелось 2 проблемных объекта долевого строительства по адресам: г. Волоколамск,
ул. Пороховская и г. Волоколамск, ул. Текстильщиков, д. 8.

Совместными усилиями администрации района и городской прокуратуры осуществлен ввод в эксплуатацию проблемного объекта долевого строительства по адресу г. Волоколамск, ул. Текстильщиков, д. 8.

Также в истекшем году осуществлено 29 выездов городского прокурора и его заместителя на проблемный объект по ул. Пороховская г. Волоколамска. В рамках указанных выездов проводились оперативные совещания с представителями застройщика, органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов, осуществлялась их координация, оперативно устранялись проблемы межведомственной разобщённости при решении основной задачи – обеспечению достройки объекта и его ввода в эксплуатацию.

Активный, но взвешенный подход прокуратуры, ответственная позиция администрации района позволили в 2018 году решить основной вопрос допфинансирования достройки объекта по ул. Пороховская г. Волоколамска. В настоящее время готовность объекта составляет 98%, идет завершающая стадия газификации объекта и подключение его к энергосети с одновременным устранением имеющихся юридических разногласий.

* * *

В минувшем году основные усилия городской прокуратуры в сфере надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности были направлены на снижение административного давления на бизнес, налаживание конструктивного диалога между органами государственного, муниципального контроля (надзора) и субъектами предпринимательской деятельности, в целях формирования благоприятного делового климата в районе.

По результатам проверок в указанной сфере правоотношений выявлено 44 нарушения законов, внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 7 виновных лиц, на незаконные нормативные правовые акты прокуратурой принесено 7 протестов.

В 2018 году в городскую прокуратуру поступило 15 заявлений органов контроля (надзора) о проведении внеплановых выездных проверок из которых прокуратурой согласованы к проведению только 3 проверки.

По результатам проведенного прокуратурой мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет» выявлены грубые нарушения ч. 1, п.п. 1-3 ч. 2
ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в связи с чем, городским прокурором председателю комитета по управлению имуществом администрации района и главе городского поселения Волоколамск внесены представления, по результатам рассмотрения 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении 2 должностных лиц, допустивших нарушения, прав предпринимателей возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Постановлениями мирового судьи данные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

* * *

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции являлся в прошедшем году одним из приоритетных направлений деятельности городской прокуратуры.

В 2018 году городской прокуратурой выявлено 42 нарушения законодательства о противодействии коррупции, внесено 27 представлений, принесено 9 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Наиболее распространенным нарушением антикоррупционного законодательства на территории Волоколамского муниципального района в истекшем году по-прежнему являлось неполное и недостоверное представление государственными и муниципальными служащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с выявлением подобных нарушений городским прокурором в отчетном периоде вносились представления главе городского поселения Волоколамск и в Совет депутатов указанного городского поселения. По результатам рассмотрения представлений 2 виновных должностных лица по итогам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные факты выявлены при проверке соответствующих справок государственных служащих МИФНС № 19, в связи с чем, руководителю данной организации городским прокурором 14.12.2018 внесено представление.

В 2018 году выявлялись факты несоблюдения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проводились, по результатам которых руководителям организаций внесено 23 представления, которые удовлетворены.

* * *

Завершая совещание, Волоколамский городской прокурору отметил, что в наступившем 2019 году городской прокуратуре предстоит решать много важных и непростых задач. Прежде всего, это обеспечение конституционной законности, экономической безопасности, защита прав и свобод граждан, противодействие терроризму, экстремизму, коррупции, реализация полномочий по дальнейшему снижению методами прокурорского надзора социальной напряженности в обществе, административного давления на субъекты предпринимательской деятельности.

Отдельный акцент надзорный мероприятий будет сделан в сфере реализации правозащитных функций прокуратуры по защите прав и законных интересов социально незащищенных категорий граждан, многодетных семей, инвалидов.

Также, особое внимание будет уделено надзору за соблюдением органами дознания и предварительного следствия конституционных прав граждан, а также требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, где основной упор будет сделан на укреплении учетно-регистрационной дисциплины участковыми уполномоченными полиции.

 

Волоколамская городская прокуратура.

04.02.2019 О перепланировке нежилых помещений в многоквартирных домах

Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что с 8 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме».

Ранее Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривал обязательное соблюдение порядка перепланировки и переустройства только жилых помещений в многоквартирном доме. Теперь соблюдение такого порядка коснется и нежилых помещений.

Устанавливается единый порядок организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (виды переустройства и перепланировки, основания проведения, порядок согласования с органами местного самоуправления, завершения этих работ, последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки и другое).

Принятие решения о переустройстве и (или) перепланировке помещения, которое входит в состав общего имущества в таком доме, отнесено к полномочиям общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Контроль за соблюдением порядка перепланировки и переустройства любых помещений в многоквартирном доме возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – органы государственного жилищного надзора, а также органы муниципального жилищного контроля.


Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич


Страницы:


.