Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

AAA
Администрация сельского поселения Спасское Волоколамского муниципального района Московской области
официальный сайт

Волоколамская городская прокуратура информирует

prokuror.jpg


14.05.2019 В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции».
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

Прием работ будет осуществляться с 01 июня по 01 октября 2019 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях -социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

18.04.2019 По требованию Волоколамской городской прокуратуры из Положений о добровольных пожертвованиях в детских садах исключены нормы, создающие предпосылки к принудительному характеру взносов

Волоколамской городской прокуратурой в ходе осуществления мониторинга локальных правовых актов установлено, что на сайтах МДОУ «Детский сад № 20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад № 26», МДОУ «Детский сад № 16» и МДОУ «Детский сад № 17» размещены Положения о добровольных пожертвованиях и целевых взносах, предусматривающие возможность установления взносов, которые носят принудительный характер и не имеют определенного назначения.

При этом, поступлению таких взносов предшествует решение родительского комитета о необходимости привлечения соответствующих взносов с законных представителей с рекомендованным размером целевых взносов и адресным характером, что свидетельствует о нарушении принципа добровольности пожертвования и создает предпосылки к принудительному характеру его реализации.

Городской прокуратурой 02.04.19 на указанные правовые акты принесены протесты, которые удовлетворены. Положения приведены в соответствии с требованиями законодательства об образовании в Российской Федерации.

18.04.2019 В Волоколамске по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы работникам предприятия

В ходе проведенной Волоколамской городской прокуратурой проверки по обращениям граждан установлено, что генеральный директор ООО «ДЕКА» в нарушение требований ст. 37 Конституции Российской Федерации, ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации в период времени с февраля по май 2018 года полностью не выплачивал свыше двух месяцев 8 работникам причитающееся им вознаграждение за труд, при этом имея для этого реальную финансовую возможность.

Поступавшие на счета организации денежные средства направлялись на обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Общая сумма задолженности составила свыше 870 тыс. рублей.

В связи с наличием признаков состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной и иной личной заинтересованности руководителем организации), материалы проверки городской прокуратурой 25.02.2019 были направлены для решения вопроса об уголовном преследовании в следственный отдел по г. Волоколамску ГСУ СК России по Московской области.

По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ.

Ход расследования находится на контроле городской прокуратуры.

 

18.04.2019 Об обеспечении соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Согласно ст. 27 Конвенции ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья 21 Конституции РФ запрещает любые виды насилия, жестокое или унижающие человеческое достоинство обращение или наказание.
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ст.38 Конституции РФ).

Статья 63 Семейного кодекса РФ возлагает на родителей право и обязанность воспитывать своих детей, а также нести ответственность за их воспитание и развитие, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Согласно ст. 65 Семейного кодекса РФ обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязанность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Осуществлению их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по незамедлительному информированию соответствующих органов согласно их компетенции.
Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по их содержанию и воспитанию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ.

Статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации. Медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ жестокое обращение с детьми может выражаться, в частности, в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность.

 

С 7 апреля 2019 г. для осуществления автошколами образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей обязательно необходимо наличие согласованных с ГИБДД программ профессионального обучения водителей и заключения о соответствии учебно-материальной базы.

Вступили в силу соответствующие приказы МВД России: от 04.02.2019 № 49 «Об утверждении порядка согласования основных образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» и № 50 «Об утверждении порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам».

Приказами устанавливается:

- порядок приема и регистрации должностными лицами подразделений ГИБДД соответствующих заявлений организаций, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств;

- исчерпывающие перечни оснований для отказа в согласовании программ и отказа в проведении обследования учебно-материальной базы;

- сроки и порядок получения результатов согласования и обследования.

Выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будет осуществляться после проведения подразделением ГИБДД обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность. Срок действия заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям равен 5 годам с момента выдачи.

При этом, определено, что проведение обследования осуществляется только в случаях:

- соискания организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- истечения срока действия ранее выданного заключения;

- реализации новых программ профессионального обучения и изменения количества мест ведения образовательной деятельности и (или) их местонахождения.

Программы профессионального обучения, ранее согласованные с подразделениями ГИБДД, после вступления в силу приказа МВД России № 49 повторному согласованию не подлежат. Следовательно, автошколы, имеющие действующие заключения, должны обратиться в подразделения ГИБДД для проведения обследования и получения нового заключения только в указанных случаях либо смогут это сделать по собственной инициативе.

В случае установления по результатам обследования несоответствия учебно-материальной базы организации установленным требованиям повторное обследование проводится в течение 6 месяцев с даты оформления акта обследования.

 

 

19.03.2019 Волоколамская городская прокуратура разъясняет изменения законодательства о воинском учете

На основании Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» подверглась изменению ч.1 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ), устанавливающая обязанность руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций. Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ вступил в силу 17.02.2019.

С 17.02.2019 на работодателей возложено две новые обязанности в области воинского учёта.

Во-первых, лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учёте, но обязанных состоять на воинском учете. Похожее требование было предусмотрено и ранее. Так, ч.1 ст.4 Закона № 53-ФЗ и п. 32 Положения о воинском учёте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, устанавливали необходимость направления в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Однако, как видно, в указанных нормах речь шла только об ответах на запросы компетентных органов, теперь же закон предполагает подачу работодателем указанных сведений по факту их выявления.

Во-вторых, в Законе № 53-ФЗ теперь прописана обязанность лиц, ответственных за воинский учёт в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учёт. Ранее работодатели были обязаны лишь вручать работникам повестки, полученные от военкомата (п.1 ст.4 Закона № 53-ФЗ, подп. «ж» п. 32 Положения о воинском учёте, п.34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе).

С 17.02.2019 при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели обязаны сами письменно уведомить их о необходимости явиться в военкомат.

 

Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

19.03.2019 Волоколамская городская прокуратура разъясняет последствия получения заработной платы «в конверте».

Основной причиной нелегальных выплат заработной платы является нежелание работодателей платить налоги и соблюдать нормы трудового законодательства перед сотрудниками.

Так, из «серой» зарплаты не производится оплата отпуска, листка нетрудоспособности, выходного пособия, будущей пенсии. Могут возникнуть проблемы с получением кредита и ипотеки, а также существует риск привлечения к налоговой и уголовной ответственности.

Работник, получающий «серую» зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата «серой» зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.

Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой» (ст.114 ТК РФ).

Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст.183 ТК РФ; ст.14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст.ст. 178, 181.1 ТК РФ).

Работник, получающий «на бумаге» небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше «белой».

Одновременно с указанным, уполномоченным органом при выявлении фактов выплаты «серой» заработной платы работникам может быть поставлен вопрос о налоговой, а в отдельных случаях, и уголовной ответственности.

 

Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

11.03.2019 Как новые правила долевого строительства смогут защитить права дольщиков

В 2019 году вступили в законную силу изменения в Федеральный закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Граждане получили больше гарантий получения квартир взамен вложенным денежным средствам. Застройщики столкнулись с целым рядом ограничений и новых механизмов финансового регулирования.

Давайте попробуем разобраться и проанализировать вместе, какие изменения в указанном федеральном законе произошли в 2019 году.

Одно из основных нововведений – создание так называемого реестра застройщиков. Постановлением Правительства еще будет дополнительно отрегулирован механизм включения строительных компаний в данный реестр. Но уже сегодня можно сказать, что реестр поможет гражданам определять надежность той или иной строительной компании и не связываться с фирмами-однодневками. Так что поправки в нормативный акт в этой части будут очень полезны для будущих дольщиков.

Следующее важное нововведение касается информации об объектах строительства. С 2019 года застройщики обязаны размещать всю имеющуюся по строящемуся объекту проектную декларацию в сети интернет. Организация несет теперь ответственность за своевременность и актуальность размещённой по строящемуся объекту информации. Дольщик же, с 2019 года, прежде чем заключить договор долевого участия со строительной организацией, должен ознакомиться в интернете с документами по дому, который строится и убедиться в законности строительных работ.

Следующее изменение закона – с 2019 года Законом «Об участии в долевом строительстве» предусмотрено формирование цены покупаемого объекта недвижимости как производной стоимости квадратного метра жилья на площадь приобретенного жилого помещения. Теперь вопросы оплаченной, но недостающей площади передаваемого помещения отпадет, как и судебные споры по данному вопросу.

Кроме того, теперь деньги граждан может привлечь для строительства только юридическое лицо с полностью внесенным уставным капиталом, а размер такого уставного капитала организации должен быть не менее стоимости всех возводимых объектов этой компании и никак не ниже 150 млн. руб.

Еще одно изменения 214 ФЗ – появление эскроу-счетов в банках, вводиться полное банковское сопровождение строек. Это значит, что деньги покупателей будут направляться не в компанию, а на счет в банке. Застройщик же сможет их забрать только после того, как сдаст дом. С 1 июля 2019 года это станет обязательным, а пока будет добровольным.

Так же теперь, все застройщики с 2019 года по новым правилам измененного законодательного акта будут обязаны скидываться по 1% от цены строящегося дома в так называемый компенсационный фонд. Из этого фонда, в случае прогорания и банкротства юридического лица, будут возвращать деньги несостоявшимся дольщикам.

Законодатель привел в порядок рынок строительства жилья и изменениями в законодательство ужесточил порядок работы строительных организаций на этом рынке. Теперь дольщикам дано больше гарантий для успешного достижения целей и вложении своих денежных средств на покупку будущего жилья.

 

Волоколамский городской прокурор                                         С.В. Дементьев

21.02.2019 В Волоколамской городской прокуратуре подведены итоги работы за 2018 год.

В Волоколамской городской прокуратуре под председательством Волоколамского городского прокурора старшего советника юстиции Дементьева С.В. состоялось оперативное совещание, на котором подведены итоги работы за 2018 год и определены задачи по укреплению законности и правопорядка на первое полугодие 2019 года.

Открывая совещание, городской прокурор отметил, что работа городской прокуратуры в 2018 году строилось с учетом приоритетов, определенных руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Московской области. В этой связи в отчетном периоде для городской прокуратуры особую актуальность по-прежнему имела социальная составляющая.

Основные усилия, предпринятые городской прокуратурой на этом направлении были нацелены на недопущение социальной напряженности в обществе, оказание реальной помощи тем гражданам, чьи права и законные интересы которых были нарушены.

Всего по итогам года городской прокуратурой было выявлено 658 нарушений законов, для их устранения принесен 121 протест, внесено 193 представления по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 137 виновных должностных лиц. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 51 лицо. В суды общей юрисдикции и арбитражный суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и неопределенного круга лиц направлено 53 иска.

Кроме того, в органы расследования направлено 8 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2
ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых возбуждены 8 уголовных дел.

* * *

Особую актуальность в истекшем году для прокуратуры представляли вопросы погашения задолженности по заработной плате, а также деятельность по устранению иных нарушений трудового законодательства. Жалобы, обращения, иные сигналы о нарушении трудовых прав рассматривались в прокуратуре незамедлительно, по всем из них принимались комплексные меры реагирования.

Всего в 2018 году прокуратурой пресечено 32 нарушения трудового заокнодательства, в целях восстановления нарушенных трудовых прав граждан принесено 5 протестов, в суды направлено 10 заявлений о взыскании в пользу работников невыплаченной заработной платы на общую сумму 629 тыс. руб. Также внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. К административной ответственности по постановлениям прокурора в минувшем году привлечены 5 работодателей.

Кроме того, по факту невыплаты заработной платы работникам
ООО «XXI Век Строительные Технологии» городским прокурором соответствующий материал направлен в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения материала следователем Следственного отдела по г. Волоколамску Главного следственного управления СК России по Московской области в отношении руководителя ООО «XXI Век Строительные Технологии» уголовное дело
по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы из корыстной или иной личной заинтересованности работодателем).

В настоящее время на контроле прокуратуры находятся 2 организации, имеющие задолженность по заработной плате: ООО «Дека» и
АО «Волоколамский молочный завод». В отношении руководителей указанных юридических лиц принимается весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленных на реальное и полное погашение имеющейся задолженности перед работниками.

* * *

В истекшем году городской прокуратурой большое внимание уделялось вопросам надзора за исполнением органами власти и местного самоуправления требований законодательства в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными квартирами.

Работа городской прокуратуры по выявлению и пресечению фактов бездействия и волокиты при подборе, приобретении и предоставлении квартир, в текущем году осуществлялась в тесном взаимодействии с администрацией Волоколамского муниципального района.

Благодаря совместно принятым мерам удалось в полном объёме реализовать жилищные права всех 14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежали обеспечению жильём в 2018 году на территории Волоколамского муниципального района.

В 2019 году жилыми помещениями предстоит обеспечить 16 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи текущем периоде все вопросы, связанные с выделением необходимых бюджетных средств, проведением аукционов, а также приобретением жилых помещений и оформлением необходимой документации будут оставаться под пристальным контролем прокуратуры.

* * *

Предметом особого контроля со стороны прокуратуры в минувшем году являлся весь комплекс правоотношений, связанных с реализацией государственных гарантий по обеспечению граждан квалифицированной и бесплатной медицинской поомощью.

К примеру, в 2018 году городской прокуратурой в ходе инициативно проведенных надзорных мероприятий установлено, что медицинские блоки, размещенные в помещениях ряда общеобразовательных школ Волоколамского района, не соответствуют требованиям законодательно утвержденного Стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

В этой связи городским прокурором в Волоколамский городской суд направлены исковые заявления об обязании администрации Волоколамского муниципального района профинансировать оснащение школьных медицинских кабинетов необходимой мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями, а также о возложении на школы обязанности произвести такое оснащение. Волоколамским городским судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение судебных решений в настоящее время контролируется прокуратурой.

* * *

В истекшем году городская прокуратура осуществляла постоянный надзор за исполнением органами местного самоуправления требований закона по финансированию необходимых мероприятий в рамках подготовки жилищно-коммунального комплекса района к эксплуатации в зимних условиях.

В рамках этой работы проведены проверки финансовой деятельности в ресурсоснабжающих организациях и управляющих компаниях, у которых образовалась задолженность перед поставщиками электроэнергии и газового топлива.

Проведенными проверками установлено, что образовавшаяся задолженность у АО «ПТП РЖКХ», АО «Волоколамская Управляющая Компания», ООО «Теплосервис» могла привести к ограничению подачи газа на целый ряд котельных, что в свою очередь повлекло бы отключение от тепла и горячего водоснабжения многоквартирных домов и социальных объектов. В этой связи городским прокурором руководителям указанных предприятий и главам Волоколамского муниципального района и городского поселения Волоколамск неоднократно вносились представления об устранении допускаемых нарушений закона.

Одновременно городской прокуратурой велась активная работа по судебной защите законных прав добросовестных потребителей коммунальных услуг.

Так, ООО «Газпром Межрегионгаз Москва», в связи с наличием задолженности ООО «Теплосервис» за потребленный газ, произвело прекращение поставки газа в котельную, расположенную по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Свободы, д. 9, что отразилось и на добросовестных потребителях, не имеющих задолженности по оплате коммунальных услуг.

Этими действиями были грубо нарушены положения Порядка ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 № 1245, а также законодательства о защите конкуренции. Среди фактических потребителей горячей воды от котельной были детские сады и жилой фонд. Кроме того, образовалась угроза срыва отопительного сезона.

Решением Волоколамского городского суда от 01.11.2018 по иску городского прокурора указанные действия ООО «Газпром Межрегионгаз Москва» признаны незаконными, после чего подача топливно-энергетических ресурсов на котельную. ООО «Теплосервис» восстановлена в полном объеме с одновременным возобновлением поставки тепловой энергии и горячей воды потребителям.

* * *

Большое внимание в отчетном периоде уделялось прокуратурой вопросам соблюдения жилищного законодательства.

Всего в этой сфере по итогам года выявлено 27 нарушений федеральных законов, для их устранения принесено 5 протестов, внесено 7 представлений и возбуждено 2 дела об административных правонарушениях. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 3 виновных должностных лица. В одном случае городская прокуратура была вынуждена отстаивать законные жилищные права граждан в судебном порядке.

Так, Волоколамская городская прокуратура провела проверку по заявлению пенсионерки Степановой Т.Н. о нарушении ее прав со стороны администрации Волоколамского района при принятии решения о снятии ее с очереди на получение квартиры, в которой она стояла более 25 лет.

Установлено, что Степанова Т.Н. на основании решения Малого совета Чисменского сельского Совета народных депутатов Волоколамского района Московской области от 10.09.1992 поставлена на очередь на получение квартиры. В 1998 году ей и ее сыну была предоставлена однокомнатная квартира жилой площадью семнадцать квадратных метров, но без снятия пенсионерки с очереди.

Обстоятельства, при которых Степанова Т.Н. не была снята с очереди по получении ею временного жилья, были основаны на нормах действовавшего в то время жилищного законодательства, в соответствии с которым норма жилой площади устанавливалась в размере двенадцати квадратных метров на одного человека и не допускалось заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов.

Так и не получив положенную ей по закону квартиру, Степанова Т.Н. постановлением исполняющего обязанности главы Волоколамского муниципального района Московской области Вихарева А.Г. от 07.06.2018
№ 1105 «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении» была снята с очереди по несоответствующим закону, фактически, надуманным основаниям.

В связи с незаконностью постановления исполняющего обязанности главы Волоколамского района от 07.06.2018 № 1105, городским прокурором на данный нормативный документ в июле 2018 года принесен протест, который был также незаконно отклонен исполняющим обязанности главы района.

С учетом указанных обстоятельств городской прокурор обратился в Волоколамский городской суд с исковым заявлением о признании незаконным постановления исполняющего обязанности главы Волоколамского муниципального района Московской области от 07.06.2018 № 1105 и о восстановлении Степановой Т.Н. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением Волоколамского городского суда от 05.12.2018 исковые заявления прокурора удовлетворены в полном объеме, суд обязал восстановить нарушенные права и законные интересы Степановой Т.Н.

Во исполнение указанного решения, вновь избранным главой Волоколамского муниципального района 28.01.2019 издано постановление
№ 25 «О восстановлении гражданки Степановой Т.Н. в очередь как нуждающейся в жилом помещении».

* * *

Результаты прокурорского надзора за соблюдением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также информация, предоставляемая государственными надзорными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными общественными экологическими организациями показывает, что наиболее остро на территории района стоит вопрос размещения отходов производства и потребления.

На территории Волоколамского муниципального района на отчетный период функционировал 1 полигон твердых бытовых отходов, на котором
ООО «Ядрово» осуществляет деятельность по сбору, утилизации, размещению и обезвреживанию отходов.

В минувшем году контролирующими органами и прокуратурой регулярно на указанном полигоне выявлялись различные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем виновные лица привлекались к установленной законом ответственности.

Всего в сфере соблюдения законодательства об отходах производства и потребления выявлено 36 нарушений закона, принесен 1 протест, внесено 9 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 9 лиц. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 3 лица.

Так, в ходе обследования территории полигона «Ядрово» городской прокуратурой установлено, что один из индивидуальных предпринимателей осуществлял там свою деятельность по обработке отходов с нарушениями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. В частности, выявлены факты ненадлежащей защиты поверхности отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствие производственного контроля на рабочих местах сотрудников за параметрами физических факторов и воздуха рабочей зоны, а также обваловки по периметру промплощадки и ливневой канализации.

По результатам проверки городская прокуратура возбудила в отношении индивидуального предпринимателя административное дело по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления).

Рассмотрев указанные административные материалы, территориальный отдел Роспотребнадзора по Московской области привлек нарушителя к административной ответственности в виде штрафа. Также индивидуальному предпринимателю городской прокуратурой внесено представление, которое удовлетворено.

Следует также отметить, что решением Волоколамского городского суда
от 21.06.2018 удовлетворены исковые требования межрайонного природоохранного прокурора Московской области к ООО «Ядрово» об обязании ООО «Ядрово» привести свою деятельность в полное соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Решение вступило в законную силу и находится в стадии исполнения.

* * *

Надзор за соблюдением прав граждан-участников долевого строительства в минувшем году оставался для Волоколамской городской прокуратуры в числе безусловных приоритетов.

На начало 2018 года на поднадзорной территории по факту имелось 2 проблемных объекта долевого строительства по адресам: г. Волоколамск,
ул. Пороховская и г. Волоколамск, ул. Текстильщиков, д. 8.

Совместными усилиями администрации района и городской прокуратуры осуществлен ввод в эксплуатацию проблемного объекта долевого строительства по адресу г. Волоколамск, ул. Текстильщиков, д. 8.

Также в истекшем году осуществлено 29 выездов городского прокурора и его заместителя на проблемный объект по ул. Пороховская г. Волоколамска. В рамках указанных выездов проводились оперативные совещания с представителями застройщика, органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов, осуществлялась их координация, оперативно устранялись проблемы межведомственной разобщённости при решении основной задачи – обеспечению достройки объекта и его ввода в эксплуатацию.

Активный, но взвешенный подход прокуратуры, ответственная позиция администрации района позволили в 2018 году решить основной вопрос допфинансирования достройки объекта по ул. Пороховская г. Волоколамска. В настоящее время готовность объекта составляет 98%, идет завершающая стадия газификации объекта и подключение его к энергосети с одновременным устранением имеющихся юридических разногласий.

* * *

В минувшем году основные усилия городской прокуратуры в сфере надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности были направлены на снижение административного давления на бизнес, налаживание конструктивного диалога между органами государственного, муниципального контроля (надзора) и субъектами предпринимательской деятельности, в целях формирования благоприятного делового климата в районе.

По результатам проверок в указанной сфере правоотношений выявлено 44 нарушения законов, внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 7 виновных лиц, на незаконные нормативные правовые акты прокуратурой принесено 7 протестов.

В 2018 году в городскую прокуратуру поступило 15 заявлений органов контроля (надзора) о проведении внеплановых выездных проверок из которых прокуратурой согласованы к проведению только 3 проверки.

По результатам проведенного прокуратурой мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет» выявлены грубые нарушения ч. 1, п.п. 1-3 ч. 2
ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в связи с чем, городским прокурором председателю комитета по управлению имуществом администрации района и главе городского поселения Волоколамск внесены представления, по результатам рассмотрения 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении 2 должностных лиц, допустивших нарушения, прав предпринимателей возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Постановлениями мирового судьи данные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

* * *

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции являлся в прошедшем году одним из приоритетных направлений деятельности городской прокуратуры.

В 2018 году городской прокуратурой выявлено 42 нарушения законодательства о противодействии коррупции, внесено 27 представлений, принесено 9 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Наиболее распространенным нарушением антикоррупционного законодательства на территории Волоколамского муниципального района в истекшем году по-прежнему являлось неполное и недостоверное представление государственными и муниципальными служащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с выявлением подобных нарушений городским прокурором в отчетном периоде вносились представления главе городского поселения Волоколамск и в Совет депутатов указанного городского поселения. По результатам рассмотрения представлений 2 виновных должностных лица по итогам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные факты выявлены при проверке соответствующих справок государственных служащих МИФНС № 19, в связи с чем, руководителю данной организации городским прокурором 14.12.2018 внесено представление.

В 2018 году выявлялись факты несоблюдения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проводились, по результатам которых руководителям организаций внесено 23 представления, которые удовлетворены.

* * *

Завершая совещание, Волоколамский городской прокурору отметил, что в наступившем 2019 году городской прокуратуре предстоит решать много важных и непростых задач. Прежде всего, это обеспечение конституционной законности, экономической безопасности, защита прав и свобод граждан, противодействие терроризму, экстремизму, коррупции, реализация полномочий по дальнейшему снижению методами прокурорского надзора социальной напряженности в обществе, административного давления на субъекты предпринимательской деятельности.

Отдельный акцент надзорный мероприятий будет сделан в сфере реализации правозащитных функций прокуратуры по защите прав и законных интересов социально незащищенных категорий граждан, многодетных семей, инвалидов.

Также, особое внимание будет уделено надзору за соблюдением органами дознания и предварительного следствия конституционных прав граждан, а также требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, где основной упор будет сделан на укреплении учетно-регистрационной дисциплины участковыми уполномоченными полиции.

 

Волоколамская городская прокуратура.

04.02.2019 О перепланировке нежилых помещений в многоквартирных домах

Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что с 8 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме».

Ранее Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривал обязательное соблюдение порядка перепланировки и переустройства только жилых помещений в многоквартирном доме. Теперь соблюдение такого порядка коснется и нежилых помещений.

Устанавливается единый порядок организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (виды переустройства и перепланировки, основания проведения, порядок согласования с органами местного самоуправления, завершения этих работ, последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки и другое).

Принятие решения о переустройстве и (или) перепланировке помещения, которое входит в состав общего имущества в таком доме, отнесено к полномочиям общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Контроль за соблюдением порядка перепланировки и переустройства любых помещений в многоквартирном доме возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – органы государственного жилищного надзора, а также органы муниципального жилищного контроля.


Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

04.02.2019 Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции

Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции», установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, распространяется и на организации общественного питания. Запрет не коснулся продажи стеклоомывающей жидкости, нежидкой непищевой спиртосодержащей продукции, а также непищевой спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

Указанные изменения направлены на регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления алкогольной продукции.

 

Помощник Волоколамскогогородского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

01.02.2019 Восстановление срока на уплату штрафа в половинном размере

27 декабря 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 513-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В связи с принятыми изменениями в положения вышеуказанных статей нарушитель правил дорожного движения теперь вправе обратиться в суд для продления льготного периода оплаты административного штрафа, который в настоящее время составляет двадцать дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Данное положение распространяется на случаи, если копия постановления о назначении административного штрафа, получена нарушителем после истечения двадцати дней со дня вынесения постановления, при условии, что оно было направлено его адрес по почте заказным письмом.

Таким образом, при восстановлении судом либо иным компетентным органом сроков льготной оплаты назначенного административного штрафа, привлеченное к административной ответственности лицо имеет возможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой, если по каким-либо причинам, вынесенное в отношении него и направленное ему заказным почтовым отправлением постановление о наложении административного штрафа поступило в его адрес по истечении двадцати дней с момента его вынесения.

 

Заместитель Волоколамского городского прокурора

А.В. Бондаренко

01.02.2019 Порядок уплаты административного штрафа, ответственность за неуплату
инф-11.png
инф-12.png

24.01.2019 Об увеличении срока временного пребывания в Российской Федерации граждан Украины, проживающих на территориях отдельных районов Луганской и Донецкой областей

Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что срок временного пребывания в России иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в России такого иностранного гражданина не может превышать 90 суток. Правило пребывания – 90 суток в течение каждого периода в 180 суток – соответствует общепринятым международным стандартам.

Вместе с тем, статьей 51 Федерального закона определено, что Правительство России вправе увеличить до 180 суток установленный срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов, так и на всей территории Российской Федерации. Такой порядок может быть установлен в отношении отдельных категорий временно пребывающих в России иностранных граждан.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. № 1744 срок пребывания в Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Луганской и Донецкой областей, увеличен с 90 до 180 суток. Данный срок исчисляется с даты каждого въезда указанных лиц на территорию Российской Федерации.

 

Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

24.01.2019 О некоторых изменениях налогового законодательства

Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что с 01.01.2019 вступили в силу изменения в ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ.

Так, пунктом 2.1 ст. 52 НК РФ изменен порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

Этим же законом изменен порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. В случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о рыночной стоимости земельного участка, установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости.

В соответствии с п.п. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством Российской Федерации условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка.

Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физических лиц своевременно уплачивать имущественные налоги.


Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

17.10.2018 Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лиц, достигших предпенсионного возраста

Федеральным законом от 03 октября 2018 года № 352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 144.1 «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста».

Данной статьей устанавливается наказание за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам.

Указанное преступление влечет для работодателя наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов.

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Изменения начали действовать с 14 октября 2018 года.


16.10.2018 Информационно-разъяснительные материалы Генеральной прокуратуры РФ

Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышения уровня правосознания граждан: памятки и буклеты с пояснением  законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора не коррупционного поведения; короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования.

Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor/.

04.10.2018 Закон о блокировки счетов при подозрении, что операцию пытаются провести мошенники, опубликован и вступает в силу 26.09.2018 года. Признаки сомнительных переводов ЦБ РФ разместит на своем сайте

Обнаружив такие признаки, банк до списания средств со счета приостановит операцию не более чем на два рабочих дня. Одновременно заблокируют электронное средство платежа (например, платежную карту или «Банк-Клиент»).

Владельцу счета сообщают о приостановлении операции и спросят разрешения продолжить ее. Если он подтвердит операцию, банк ее сразу же проведет, если «промолчит» - ее возобновят через два рабочих дня после приостановления.

Как банк будет направлять запросы для подтверждения операции, стороны определят в договоре банковского счета. Клиентам следует внимательно отнестись к этим условиям – оценить, нет ли риска пропустить сообщение или опоздать с ответом на него.

(Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ).

 

Помощник Волоколамского городского прокурора

юрист 1 класса

А.В. Кабурневич

31.08.2018 Уголовная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр.

Федеральным законом от 29.07.2018 № 227-ФЗ внесены изменения в статью 171.2 УК РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр».

С 10.08.2018 установлена уголовная ответственность за организацию и проведение без лицензии азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, в том числе использованием сети «Интернет».

Под указанный состав преступления подпадает также систематическое (более двух раз) предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.

За совершение данного преступления предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа, обязательных работ, ограничения свободы либо лишения свободы на срок до двух лет.

Однако если указанное преступление будет совершено группой лиц по предварительному сговору или сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (более одного миллиона пятисот тысяч рублей) лишение свободы предусмотрено на срок до четырех лет, а в особо крупном размере (более шести миллионов рублей) – до шести лет.

Обо всех известных фактах незаконной организации и проведения азартных игр вы можете сообщить в городскую прокуратуру и в ОМВД России по Волоколамскому району.


Помощник Волоколамского городского прокурора

И.В. Батанов


31.08.2018 Об ужесточении наказания за незаконную охоту

Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту.

Принятый закон увеличил сумму штрафов и сроки лишения свободы. Виновные лица, помимо возмещения причиненного вреда будут подвергнуты штрафу в размере до одного миллиона рублей или лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Кроме того, введены понятия крупного и особо крупного ущерба, причиненного незаконной охотой, который составил 40 и 120 тысяч рублей соответственно.

Одновременно введена уголовная ответственность за незаконное приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Нарушителям грозит штраф до полутора миллионов рублей или до четырех лет лишения свободы.

Федеральный закон от 27.06.2018 № 157-ФЗ вступил в законную силу
8 июля 2018 года.

  

Помощник Волоколамского городского прокурора                        

юрист 3 класса                                                                                 

И.А. Сидоренко


29.08.2018 ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 29.07.2018 N 244-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей» за органами местного самоуправления законодательно закреплены полномочия по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей.

Речь идет об органах местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.


Помощник городского прокурора



Страницы:


.